Главная » Блог » Как мотивировать себя и того парня

Как мотивировать себя и того парня

В этой статье речь пойдёт о нематериальной мотивации подчинённого персонала, а также о том, как мотивировать себя любимого.

 

Для начала, давайте разберёмся с определением мотивации… Определений мотивации миллиард, но самое простое и проверочное слово, это ХОЧУ или НЕ ХОЧУ, т.е. мотивация – это простое человеческое ХОЧУ. И когда это внутреннее желание и интерес сделать что-либо есть, человека можно считать мотивированным.

 

 

Проведите небольшой эксперимент: утром, как проснётесь, ответьте себе на вопрос: «ХОЧУ я идти на работу?», и если ответ ДА, то я Вас поздравляю, Вы мотивированы на своей работе!!! Ну, а если ответ «НЕ ХОЧУ», значит попробуйте понять причину такого ответа или продолжайте дальше искать для себя мотиваторы или начинайте искать другую работу!

 

А теперь давайте разберёмся, как может влиять на уровень мотивации подчинённых руководитель. У руководителя не так уж и много ресурсов, чтобы влиять на свой персонал. Если не говорить о штрафах или санкциях, то в угол мы поставить сотрудника не можем, обеда лишить не можем, что же мы тогда можем и какие у нас есть инструменты? Это наша речь. Это то как мы общаемся и что мы говорим, т.е. наш язык и есть наш мотиватор!

И теперь встаёт вопрос, какими словами мотивировать персонал?

  • Самый понятный инструмент, это похвала. Похвала нравиться всем, она радует. Однако, если похвалу выбрать в качестве единственного инструмента для мотивации, то у сотрудника формируется искажённое представление о себе и своей работе, как следствие завышенная самооценка и т.п. Всплывает метафора кривых зеркал. Поэтому, если мы выбираем метод мотивации похвала как единственный, то мы можем лишиться сотрудника, или лишиться хорошего сотрудника.

 

  • Если мы выбираем в качестве инструмента мотивации держать своих подчинённых в «ежовых рукавицах», то это работает легко и быстро, при этом вызывает обиду у сотрудников и в результате мы воспитываем такую команду, которая стоит по стойке смирно, но в карманах держит фиги. Такие сотрудники в любой момент могут предать или подставить.

 

Тогда как же мотивировать? Ответ, естественным балансом.

  • Баланс похвалы и баланс конструктивной развивающей обратной связи. Что такое конструктивная развивающая обратная связь? - это когда мы безоценочно показываем человеку в чём он может быть лучше, в чём он может развиваться, в чём он может быть более успешен и что можно усилить. Развивать в себе баланс похвалы и высвечивания зон роста у сотрудника, это основная черта, которая поможет мотивировать персонал. Тогда сотрудники получаются и счастливые, и готовые действовать.

 

 

Краткий алгоритм мотивирующий обратной связи (весь алгоритм рассматривается на тренинге):

  1. Установить контакт с подчинённым. Расположить к себе человека, и увидев, что он готов к восприятию информации, только тогда давать обратную связь. Если сотрудник в эмоциях, то лучше с обратной связью повременить! Это же правило распространяется и на руководителя, если руководитель в гневе или на оборот готов расцеловать своего сотрудника, то лучше переспать с этими мыслями и уже в спокойном состоянии назначить встречу, уж поверьте, получиться эффективнее.
  2. Убедиться, что человек хочет и готов действовать. Увидеть это мы можем по невербалике и из его речи. Поэтому внимательно смотрите на своего сотрудника и дайте ему высказаться! Очень часто на обратной связи говорит только руководитель, это главная ошибка.
  3. Будьте конкретны. Приводите конкретные примеры и точные описания ситуаций (для этого полезно вести для себя записи).

 

И ПОМНИТЕ, выбор способа мотивации должен зависеть от типа сотрудника! То, что мотивирует одного, полностью демотивирует другого. Например, публичная похвала, для одного человека, это действительно может быть мотивацией и поласкает его эго, а другого такой способ может ввести в смущение, и даже в стресс.

 

В чем уникальность тренинга «Нематериальная мотивация персонала», который провожу я?

  • Тренинг проводиться по авторской методике сертифицированного бизнес-тренера и коуча международной категории (ICF), к.пс.н. Жанны Завьяловой.
  • В тренинге используется адаптированная под запросы бизнеса модель Герцберга, которая моментально даёт рычаги понимания на какие кнопки в мотивации нажимать, но к этому времени группа уже знает какие кнопки вообще бывают. И где-то мы мотивируем, где-то стимулируем персонал. Адаптированная методика Герцберга под запросы бизнеса – это просто бомба! Участники группы мало того учатся видеть психологическую мотивационную картину своей команды, но и с помощью этого инструмента понимают, что делать в разных ситуациях: в кино идти со своей командой или использовать стабилизаторы обстановки, например, заменить стулья или освещение.
  • Руководитель по итогам тренинга не только учиться мотивировать своих подчинённых, но и сам становиться более мотивированными. А мотивированный руководитель – это локомотив для своей команды, который своей харизмой мотивирует и вдохновляет свой персонал.

 

Тема мотивации персонала очень обширна и конечно же всё в статье не опишешь, поэтому заказывайте у нас тренинг «Нематериальная мотивация персонала»!

 

Посмотреть программу тренинга «Нематериальная мотивация персонала»



Опубликовано: 12 августа, 2015 г.


Теги: Про тренинги



Комментарии (0)


    Заказать тренинг